пятница, 27 января 2017 г.

Нормальная женщина. Рассказ из 90-х.

Ольга Лукичева. 


Как всякая нормальная женщина, после работы я иду в магазин.
Нормальная, конечно. Ну, не назову же я нормальными тех, у кого всегда холодильник полон!
И вот, иду я сначала в рыбный - потому что он рядом, потом в хлебный, потом в овощной, потом - ой... Авоська моя раздувается. На помощь ей приходит пакет, потом еще один. Рук, как всегда, не хватает.
Только тогда я бегу на автобус - домой пора. Переругавшаяся в очередях, с затёкшими от усталости ногами и от тяжестей руками, взмокшая, но счастливая от удачного похода по магазинам, я, наконец, втискиваюсь в переполненный автобус.
Вы скажете: "Во врёт! Очередей в магазинах давно уже нет". А вот и есть! И не вру я вовсе. Я ж где работаю-то? На промышленном предприятии! А предприятия - что? Они же свои магазины держат. И кулинарии. Последние островки коммунистического бытия. Вот где всласть наругаешься и настоишься!
Сегодня вон за окороком стояла полтора часа: очень уж захотелось купить маленький кусочек - грамм триста-четыреста.
Стою это я. Продавщица баржей плавает от весов к прилавку. Сзади подпирают. Окорок на подносе тает. Толпа волнуется, ну понятно - все хотят получше кусочек. А плохие кому, с костями? Хотите сказать, в окороке костей нет? Ну как же! Поглядите сами в нашем магазине. Я уже уходила - там еще оставался кусочек, как раз с костями.
Ну вот, стою я в очереди и думаю: надо бы побольше взять, с полкило. Ко мне же Галка в гости обещала.
Вот тетка нахальная! На один пропуск два килограмма берёт! А продавщица-то, продавщица-то! Расплылась в улыбке... Ой-ой-ой...
Все по килограмму берут. Взять, что ли, килограмм? Съедим...Конечно съедим. Ко мне же через неделю гости приедут из Мурманска. Целая орава. Эти помогут. Не только килограмм, и два съедят. Два кило... Надо два брать. Дадут? А пусть только не дадут. Своей-то дала!
О,о,о! Опять баржа поплыла: "Берите такой. Я же не буду другой выносить, пока этот есть". Нет, мне такого жирного не надо. Если не вынесет другой - этого столько брать не буду. Мурманчане обойдутся и килограммом. Нечего обжираться тут. Ишь, взяли моду!
Ну, чего вот тётка копается? Уже который кусок - ей всё не то, всё не то - тот слишком жирный, этот - слишком мелкий, у того мясо вокруг кости обёрнуто всего на три сантиметра.
Ой, как же я забыла! Муж вчера кого-то отоваривал за наличные. Хорошо, хоть глянула в книжку крепостных, - тьфу! - накладных.
Так, отменяется окорок для мурманчан. Ничего, за неделю что-нибудь придумаю. Ладно, за наличные куплю немножко, на полкило хватит. Вон как раз хороший кусочек на меня глядит.
Увели. Конечно, до меня еще пять человек, а на подносе четыре куска. Все заберут.
Поплыла баржа за новым окороком. Уж не расплещет! Надо хоть на всякий случай глянуть, сколько у меня с собой.
А-а-а!!! Раскатала губу!!! Как же я забыла, что у нас сегодня на дни рождения собирали!.. И перехватить не у кого. Ни одной знакомой рожи.
Появилась баржа:
- Вам чего?
Ну, а мне чего?
- Грамм двести-триста.
Хоть бы денег хватило!..


Комментариев нет:

Отправить комментарий