воскресенье, 5 января 2014 г.

Детский лепет-2

Первая серия детских высказываний была посвящена моей дочке Даше, вторая собрана из перлов моей внучки, Дашиной дочки - Снежаны. Тут, правда, фотографий будет побольше - времена другие ))))

1 год 11 мес.

- Фаля! - (Громко, со смаком. Первый слог - ударный, второй - продолжительный). - Ты куда?
- В ванную
- Помыться?

***
Патилини - так называем пластилин 

2 года 


Любимую воспитательницу Галину Васильевну называет Касивилина Васивилина. Может, потому, что воспитательница красива,а буква "Р" не выговаривается пока?

***
Рассказывает стишок:

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу.
Ой, сколько можно качаться?
Сейчас я упаду.

***
Поет: 

Пропала собака Дружок.
Мишка пропала Дружок.
Коляска пропала Дружок. 

3 года


Играем, уточняю:
- И какой же у тебя адрес?
- Другой.
- Какой?
- Обычный.

***
Увидела, как переодевается дедушка: 
- Ты что, описался?

***
- Ты мне свои слухи в глаза суешь.
 (Не поняли, что говорит и наклонились к ней).

***
Уже в совсем раннем возрасте всегда умела находить себе занятие, придумывала различные игры.
- Я - мама-мильёниха. А это мои мильятки.

Снежане три года

***
- У нас сегодня была пожарная репутация (репетиция).

***
Изображает котенка, очень артистично повторяет за котятами их действия.
- Котята еще шипят. Кто меня обижает, того я шиплю.

***
Рассказывает:
- Мы ехали на ватобусе, а ватобус все спотыкался и спотыкался. 
Имеет в виду "лежачих полицейских".

***
Вытираю Снежкину грязную рожицу салфеткой. Она прихватывает губами крошечку  салфетки:
- Я что-то съела.
Отвечаю:
- Ерунда.
- Я съела ерунду. 

***
Что слышу, то пою. Любимая певица - Женя Отрадная. Все ее песни перепеты. Снежана любит и песни Трофима. Поет вот такую - и ТАК, перевирая слова!

- "Я знаю точно, растает лед
И ВШИ полночной иволга запоет"

***
И в этой песенке из детской передачи приврала: вместо "И по радуге промчаться на коне" поет: "И пора другим промчаться на коне".

***
Переделка слов:
вешала - "повешивала"
рисовала - "рисула"

***
Различает двух одинаковых кукол :
- Эта - девочка, а эта - мальчик.
- Как же ты определила. что это - девочка, а тот - мальчик?
Удивленно смотрит на меня, протягивает обе ручонки к голове куклы, которую она определила, как девочку, и эмоционально говорит: 
- Видишь, ресницы!!!
А мальчику, стало быть, ресницы ни к чему.

***
- Что ты, бабушка, делаешь?
- Болят мои косточки, поэтому я их мажу кремом.
- А у меня в животике косточки.


4 года


Дед режет на тарелке мясо. Раздается скрип:
- Дед, не чеши свою тарелку!

***
- Баба Галя. У тебя в микроскопе есть микробы?
- Есть
- Покажешь?
- Покажу.
- Это ты их наловила?

***
Смотрит мультик "Малыш и Карлсон". При появлении фрекен Бок, спрашивает:
- У этой девочки есть кошка?
Поправляю:
- У тетеньки.
- А как ее зовут?
Называю кошкину кличку:
- Матильда.
- Нет! Ту, которая на ногах.

***
Дед подробно объясняет, что такое несчастный случай.
- Дед, не суетись.

***
Дед просит включить фильм "Берегись автомобиля". Снежана пристраивается рядом с дедом. Видя это, говорю: 
- Так, может быть, лучше "Бриллиантовую руку". Он ребенку понятнее. 
Так и сделали. Минут через пять Снежана удрала к компьютеру и милостиво позволила:
- Включайте "Берегись машину"

4 года

***
Просит надуть воздушный шарик и определяет мои действия:
- Ты будешь его отпускать, чтобы он разлетался и распукался.

***
Взрослые говорят об осенней погоде.
- Сегодня утром шел снег.
Снежана:
- Он уже давно ушел.
Все верно, прошел и растаял.

***
Выпросила себе груздей, а ест плохо. Говорю:
- Грузди-то твои уже засохли на тарелке.
- Нет, они мокрые.

***
От пластилиновой птицы отваливается и отваливается лапка.
- Чего, - спрашиваю, - она никак не держится?
- А потому что лИпалка куда-то девалась. (пластилин).

***
Рассказывает о недавнем событии:
- Дедушка так разболтался, что у меня штаны стали мокрые.
Выясняю детали. Оказывается, дед мешал чай в стакане, и капнул Снежанке на колготки. 

***
- Я знаю, почему кошки не говорят.
- Почему7
- У них нет другого ротика.

***
- Подвинься, освободи место дедушке. Он сядет.
- Дед сейчас будет стоять назло, он так сказал: назло буду стоять. А я с тобой буду 
сидеть на добро.

***
Дед поет:
- Кис-кис-кисуня.
Снежанка тут же подхватывает:
- Дед-дед-дедуня.

***
Обговаривает условия игры:
- Давай, я была лошадь и ловила кошку. Она была моя жертва.
- А что такое жертва?
- Ну, такая есть еда, когда зверей ловят.

***
Захожу в туалет - вся туалетная бумага размотана по полу. Спрашиваю у Снежаны, что произошло?
- Я тут с бумагой боролась.

***
Дружно "газуем" всей семьей - кефир виноват. 
Снежа для нас, непонятливых, растолковывает, как поняла:
- Кефир пукает исподтишка. Подтишок вымоет сначала, а потом пукает.

***
Играет в доктора, которого вызывают на дом к больному. Снежана - доктор, осматривает лисенка, которому отведена роль моего ребенка. Определяет, что у него бронхит, тут же "лечит" лапку и уверенно заявляет:
- Всё, сейчас бронхит туда не залезет!

***
Снова играем в больницу. Я - больная, Снежана - врач.
Спрашиваю:
- Что у меня, доктор?
- Вирус, похоже.
- И чем же его лечить?
- Витаминами и минералами!

***
Сообщает: 
- Бабушка! На Baby-Time тоже хорошие песни!
- Хорошие! - говорю. А еще-то где?
- И на Джеби-тайме. 
- ???

***
Кошка чихнула. Снежана комментирует:
- Кошка что-то побрызгала своим ротиком!

***
Под окном остановилась машина, водитель ушел, а двигатель не выключил.
У Снежанки недовольный вид, полезла форточку закрывать:
- Бензин даже из окна ненавижу!

5 лет


Снежанку из постели не поднять. Капризничает.
- Почему какой-то комар меня все кусает и кусает?
- Потому что ты ленивая девочка, валяешься, не встаешь. Вот он и кусает.
- Нет, это я сама себя кусаю, а на комара сваливаю.

***
Спрашиваю, балуясь:
- Чьё это? Снежкино-Балдешкино?
Включается в игру:
- Пельмешкино-Сердешкино.

***
Ест блин в неположенном месте, не за столом. Вдруг крик:
- Кошка натаскала микробов на мой блин!

***
Снежана проявила трудовое рвение, помыла посуду и почистила раковину. 
Хвалю ее за помощь. Она, гордо:
- Я должна о вас заботиться, работать, как Золушка!

***
Анатомические рассуждения:
- А знаешь, у нас вот здесь, - широко раскрывает рот и показывает внутрь: - Мозг есть!Мозги заклеены ртом, смотри как (широко раскрывает рот), чтобы не вылезли.

***
Купили кефир с кальцием.
Спустя пять минут Снежанка рассказывает пришедшему только что дяде Славе:
- А у нас кефир с кариесом!
Дитя рекламы!

***
Внимательно смотрит рекламу: "Орехи - для мозга, морковь - для глаз, панангин - для сердца".
- Бабушка, ты мне купишь панангин.
Ну, правильно, все остальное есть.

Снежанке пять лет

***
Снежана поскользнулась на льду, потянула за собой маму. Нос разбила - плачет. Мать утешает девочку:
- А у меня, смотри: штаны порвались. Что я буду делать без штанов?
Снежана:
- А мне что делать без носа?

***
- Бабушка! Зубы ведь похожи на забор?
- Да.
- Ну, у меня теперь дырка в заборе.

***
- Я знаю, кто такая дворовая собака.
- Дворняжка, что ли?
- Ну, да.
- И кто же?
- Это хозяйка дворника!

***
Чистит уши. Подключаюсь к процессу:
- У тебя, наверное, сера в ушах?
- Нет, выходит желтое без серого.

***
Пытается выяснить взаимосвязи в окружающем мире.
- Улица - кОмнатина?

***
Тороплю:
- Нам надо успеть на автобус: от остановки близко в садик.
Безо всяких переходов, будто продолжая мою фразу, добавляет:
- Да, а потом я замуж пойду.
- За кого?
- За Родю.

***
Сочиняет стихотворение :

- Жил-был маленький котенок.
Он гулял весь день в саду.

Дальше что-то не пошло, образовалась дыра в стихотворении.
Зато потом стихотворечество полилось потоком:

- А котенок испугался
И на дерево забрался.
Но собака все равно
Уходить-то не хотела
И под деревом сидела.
И кричала "Тяв-тяв-тяв!
Ты слезай котенок Мяу!"


***
Рассказывает о своей игре:
- Я играю в рыбок. Я - рыбка-мама, а это - мои рыбятишки.

А это уже для меня роль:
- Ты - мать-лисиха

***
Поет песню. Оригинал забыла, сочиняет по ходу:
- Карусель-карусель,
Это радость, весель.

***
- Бабушка! У меня скоро вырастут рога?
Это она смотрела мультик про храброго олененка, а там сообщают, что у взрослых оленей вырастают рога.

***
Снежане очень нравится первый весенний дворовый цветок мать-и-мачеха, но она называет его свобеобразно и очень поэтично - "май-майчика". Правильно, у нас он цветет в мае. 

***
- Опять моя попка съела трусики!

***
- Я работаю в мирическом магазине.
Пытаюсь понять, что это значит:
- Что же у тебя там продается?
- Вкусные штучки.

***
Обсуждаем серьезный вопрос накануне приезда гостьи:
- Где же тетя Оля будет спать, когда приедет? Диван-то так и не купили.
- В капусте будет спать.

***
Снежка - юный натуралист все подмечает:
- Наша кошка Сашка молодец: в травку какает, какашки из попки вытаскивает.

***
Укололась иголкой. Делает заключение:
- Ёжая иголка!

***
Сообщает об интересной новости:
- У ежика есть коленка, он ей слушает.
- Как же?
- А в ней дырочка есть, вот и слушает.

***
Снежке предлагают фрикадельку попробовать:
- Хочешь?
- Нет, она же ничем не пахнет - ни сосиской, ни конфеткой.

***
- Я играю в не сторонников. Включи мне песню про несторонников
- Это какую же?
- Ну знаешь: "мы не сторонники разбоя"!

***
Новый цвет у Снежаны - "кожаный" (наверное, цвет кожи).

***
Легла спать, но никак не угомонится. Скользит голым бедром по краю дивана и жалуется:
- Так бо-о-ольно!
Говорю:
- Конечно, ты же по деревяшке скользишь.
- А у нас что - внутри даже деревяшки есть?

***
Снежка читает на книге: "Ки-п-линг"
- Мама, что такое Киплинг?
- Писатель такой. Это, кстати, он "Маугли" написал.
- Ну, слава Богу, хоть кто-то "Маугли" написал, а то уж я думала - Пушкин!


Комментариев нет:

Отправить комментарий