понедельник, 18 февраля 2013 г.

Александр Рыжов. Пусть в Оленегорске зацветут каштаны!


С недавних пор мне не дают покоя две неразрешимые загадки: кто построил египетские пирамиды и куда девались пять тысяч деревьев, будто бы высаженных на территории Оленегорска в соответствии с прошлогодней программой по озеленению (имен­но такая цифра звучала в официальных отчетах). Путем несложных вычислений легко установить, что получившиеся джунгли долж­ны были раскинуться на полтора-два гектара. Кто видел?

Хорошо, допустим, растут они не на одном месте, допустим, живописно разбросаны по отдельным улицам, но все-таки... Мой эмпирическо-апперцепциальный интеллект не в состоянии леги­тимировать этот трансцендентный аллогизм.

Год назад я так же безуспешно искал семь тысяч хризантем, которыми жилкомхоз любовно украсил все те же городские квар­талы (сообщения об этом дважды звучали на оперативках в адми­нистрации). Битых полдня ходил по городу в поисках этого «деко­ративного растения семейства сложноцветных с пышными махро­выми цветками» (см. «Толковый словарь» под ред. С. Ожегова, стр. 857, левая колонка, 7-й абзац снизу). Шиш! Встречались немах­ровые одуванчики, непышные ирисы, несложноцветная крапива и прочее барахло, однако вожделенного хризантемного ковра я так и не узрел. Мистика...

К чему я все это пишу? Во-первых, хочется выразить благодар­ность за полученные в процессе розыска деревьев и хризантем сведения из области лесоагротехники, флористики и биоценоло­гии, а во-вторых, сообщить о том, что я с нетерпением ожидаю начала очередной озеленительной кампании. Вдруг на централь­ной площади посадят баобабы? Буду искать.

(Примечание: Весь Оленегорск можно пройти из одного конца в другой 
за полчаса.  Реакция коммунальщиков на эту миниатюру 
была такой бурной,  что автор тут же  откликнулся  на нее  


Комментариев нет:

Отправить комментарий