четверг, 21 февраля 2013 г.

Ольга Лукичева. ПРОБЛЕМА. Рассказ


Вообще-то с Борькой-большим я недавно сижу, а раньше моим соседом по парте был Олег Дегтярёв. Фу, какой противный! Из-за него я даже свое имя не люблю. Когда говорят «Оля», или «Оленька», или еще как, то ничего, а когда «Ольга», то не люблю, и даже сержусь на маму, что она меня так назвала. 

Этот Олег — задавака и воображала, и мама у него такая же. Она  учительница в нашей школе. Только в другом классе. 
Мне надоело, что Олег все время болеет: день есть — два нет, опять день есть — два нет. Я ему и сказала: 
— Ты чего так в школу ходишь? Возьми, проболейся, а потом приходи. 


Ну, вот, вместо Олега заболела наша Людмила Филипповна, и несколько дней нас учила Олегина мама. Задала она нам писать диктант. У меня по диктантам всегда пятерки, а тут смотрю — четверка, и красной ручкой одно слово все исписано. 

Конечно, я захотела узнать свою ошибку, а ошибки-то и нету! Там в слове «жужжит» к первой «ж» приставлена еще одна, а третья «ж» зачеркнута. Или вторая. Получилось «жжужит». 
Я сказала Верушке, ну Олегиной маме: 
— У меня все правильно было, а Вы исправили неправильно! 
А она мне ответила: 
 Мала еще с учителем спорить. 

Дома я маме тетрадку показала. Она говорит: 
 Возьми орфографический словарь и убедись. 

У нас такой толстый-претолстый словарь дома есть, ну такой же толстый, как если бы все мои учебники вместе сложить. Я посмотрела, в нем написано так же, как у меня вначале было. Тогда мама посоветовала: 
— Отнеси словарь в школу и покажи Вере Ивановне. 
Так я и сделала. 

Потом Верушка стала сердиться, что я скорее всех в классе пишу. Напишу и сижу. Жду, пока другие напишут. Она хотела быстрей диктовать, а ребята зашумели, что не успевают. 

Тогда Вера Ивановна подошла к моей парте, долго-долго посмотрела на меня и сказала, как отрубила: 
— Посмотрит – рублем подарит. 

Я у мамы потом спросила, что это значит, а она вздохнула, прижала меня к себе, погладила по голове, по спине, и говорит: 
 Скорее бы уж ваша Людмила Филипповна выздоравливала… 


Комментариев нет:

Отправить комментарий