вторник, 19 февраля 2013 г.

Ольга Лукичева. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ УКАЗАТЕЛЯ



С Надеждой Ивановной Минеевой я познакомилась в 1990 году и сразу поняла, насколько это неординарная личность. Вместе с этим выдающимся педагогом я расстраивалась и недоумевала, видя равнодушие к ее педагогическому опыту, к ее идеям со стороны оленегорских учителей (их можно понять – время было перестроечное, никому ни до кого и дела-то не было, выжить бы самим). Поддерживала её как могла.

В 2001 году, когда Надежда Ивановна окончательно перебралась из Мелитополя в Оленегорск, у меня возникла идея создания её биобиблиографического портрета (всё-таки, я - библиограф по профессии!). Начала собирать информацию, перечитала всё, что мне дала из своего домашнего архива Надежда Ивановна, и что нашла в библиотеке.

Отсканировала фотографии, продумала структуру будущего указателя. Но тут возникло препятствие: узнав о моих намерениях, неожиданно воспротивилась их воплощению директор ЦБС Малашенко: «Не нужно, она не наша». Поскольку работы у библиографа всегда много, я занималась указателем каждую свободную минутку, а было их совсем немного (домашнего компьютера тогда у меня не было). Как на грех, в эти минуты обязательно появлялась директор и снова делала мне внушение: «Не нужно».

Так прошло два года. Указатель почти не двигался с места. Однажды, когда я в очередной раз пришла в гости к Надежде Ивановне, она спросила: «Оля, ты собиралась что-то делать с моими бумагами. Получается?» Мне ничего не оставалось, как выложить ей всю правду. «Я помогу тебе, - сказала Надежда Ивановна, - но если директор сделает тебе внушение за бездействие, не обижайся, знай, что это – моя работа».

Через день директор подошла ко мне с вопросом: «В какой стадии у Вас указатель по Минеевой?» «В нулевой, - отвечаю, - Вы запретили им заниматься». «Недели Вам хватит для того, чтобы выпустить его? – директор поделилась своими планами, - Через неделю иду к мэру на прием, просить денег. Было бы кстати подарить ему этот указатель: он очень уважает Надежду Ивановну, прислушивается к ней. Мэр будет доволен». 

Получается, что выпустить биобиблиографический портрет «Наследница Макаренко»
помог (с подачи Надежды Ивановны) корыстный интерес начальства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий